Взрослая социальная сеть
Текстовая версия форума
Знакомства для секса Регистрация


Где фундамент научного атеизма?

Текстовая версия форума: Атеизм



Полная версия топика:
Где фундамент научного атеизма? -> Атеизм


Страницы: 1[2]345

Гадkий Kрыс
(srg2003 @ 25-08-2019 - 13:39)
какие методы научного познания применяют историки и не применяют богословы, перечислите их пожалуйста))

У них, прежде всего, разные цели. Историк хочет познать истину, теолог - укрепить веру. Историк объявит релтиозный догмат ложным, если тот будет противоречить известным фактам, теолог на такое не осмелится и будет вынужден либо лгать, либо обходить конфликтные ситуации между религиозными и научными представлениями.
srg2003
(sxn3539267848 @ 26-08-2019 - 19:17)
(srg2003 @ 25-08-2019 - 13:39)
какие методы научного познания применяют историки и не применяют богословы, перечислите их пожалуйста))
У них, прежде всего, разные цели. Историк хочет познать истину, теолог - укрепить веру. Историк объявит релтиозный догмат ложным, если тот будет противоречить известным фактам, теолог на такое не осмелится и будет вынужден либо лгать, либо обходить конфликтные ситуации между религиозными и научными представлениями.
Ошибаетесь, цель исследования установление новых знаний. Факты говорят против Вас теологи и спорят и опровергают авторитеты.
На вопрос о методах ответьте пожалуйста, не увиливайте.

Это сообщение отредактировал srg2003 - 26-08-2019 - 20:37
Гадkий Kрыс
(srg2003 @ 26-08-2019 - 20:36)
(sxn3539267848 @ 26-08-2019 - 19:17)
(srg2003 @ 25-08-2019 - 13:39)
какие методы научного познания применяют историки и не применяют богословы, перечислите их пожалуйста))
У них, прежде всего, разные цели. Историк хочет познать истину, теолог - укрепить веру. Историк объявит релтиозный догмат ложным, если тот будет противоречить известным фактам, теолог на такое не осмелится и будет вынужден либо лгать, либо обходить конфликтные ситуации между религиозными и научными представлениями.
Ошибаетесь, цель исследования установление новых знаний. Факты говорят против Вас теологи и спорят и опровергают авторитеты.
На вопрос о методах ответьте пожалуйста, не увиливайте.

Вы не видите разницы между религиозным догматом и религиозным авторитетом или умышленно подменяете понятия, не в силах опровергнуть моё утверждение. А если оно истинно, то из него вытекает очевидный вопрос о разнице в методах исследований. Историки изучают предмет научными методами, а теологи - лженаучными - умалчивают и подтасовывают. По крайней мере в тех случаях, о которых я упоминал выше.
srg2003

sxn3539267848

Вы не видите разницы между религиозным догматом и религиозным авторитетом или умышленно подменяете понятия, не в силах опровергнуть моё утверждение.

мимо, Вы плохо знаете что такое православные догматы и как они сформировались

А если оно истинно, то из него вытекает очевидный вопрос о разнице в методах исследований. Историки изучают предмет научными методами, а теологи - лженаучными - умалчивают и подтасовывают. По крайней мере в тех случаях, о которых я упоминал выше.

я спросил - какие методы научного познания применяют историки и не применяют богословы, перечислите их пожалуйста, а не просил вешать необоснованные ярлыки.
Гадkий Kрыс
(srg2003 @ 28-08-2019 - 23:45)
sxn3539267848
Вы не видите разницы между религиозным догматом и религиозным авторитетом или умышленно подменяете понятия, не в силах опровергнуть моё утверждение.
мимо, Вы плохо знаете что такое православные догматы и как они сформировались
А если оно истинно, то из него вытекает очевидный вопрос о разнице в методах исследований. Историки изучают предмет научными методами, а теологи - лженаучными - умалчивают и подтасовывают. По крайней мере в тех случаях, о которых я упоминал выше.
я спросил - какие методы научного познания применяют историки и не применяют богословы, перечислите их пожалуйста, а не просил вешать необоснованные ярлыки.

Вы за 20 лет в науке так и не усвоили, что такое логически корректный аргумент.
Я утверждаю, что принципиальная разница между историей и теологией заключается в том, что теология находится в рамках лженаучной парадигмы, так как не может противоречить лженаучным религиозным догматом. У историка же нет таких кандалов, и он может смело докапываться до исторических истин.
Возразить напрямую Вы не можете, признавать свою неправоту - не умеете. Поэтому начинаете сыпать демагогическими аргументами. Сначала Вы попробовали подменить мой тезис, заменив религиозные догматы на религиозные авторитеты.
После того, как я вам указал ошибочность таковой подмены, Вы перешли на личности, утверждая теперь, что якобы разбираетесь в религиозных догматах лучше меня. Это, опять же не аргумент. Это логическая ошибка. Потрудитесь возразить на мой тезис логически корректно.

А рассуждать какими методами лженаука познаёт лжереальность - дело десятое. О методах поговорим, когда Вы снимете лженаучное клеймо с теологии.
srg2003
(sxn3539267848 @ 30-08-2019 - 07:10)
(srg2003 @ 28-08-2019 - 23:45)
sxn3539267848
Вы не видите разницы между религиозным догматом и религиозным авторитетом или умышленно подменяете понятия, не в силах опровергнуть моё утверждение.
мимо, Вы плохо знаете что такое православные догматы и как они сформировались
А если оно истинно, то из него вытекает очевидный вопрос о разнице в методах исследований. Историки изучают предмет научными методами, а теологи - лженаучными - умалчивают и подтасовывают. По крайней мере в тех случаях, о которых я упоминал выше.
я спросил - какие методы научного познания применяют историки и не применяют богословы, перечислите их пожалуйста, а не просил вешать необоснованные ярлыки.
Вы за 20 лет в науке так и не усвоили, что такое логически корректный аргумент.
Я утверждаю, что принципиальная разница между историей и теологией заключается в том, что теология находится в рамках лженаучной парадигмы, так как не может противоречить лженаучным религиозным догматом. У историка же нет таких кандалов, и он может смело докапываться до исторических истин.
Возразить напрямую Вы не можете, признавать свою неправоту - не умеете. Поэтому начинаете сыпать демагогическими аргументами. Сначала Вы попробовали подменить мой тезис, заменив религиозные догматы на религиозные авторитеты.
После того, как я вам указал ошибочность таковой подмены, Вы перешли на личности, утверждая теперь, что якобы разбираетесь в религиозных догматах лучше меня. Это, опять же не аргумент. Это логическая ошибка. Потрудитесь возразить на мой тезис логически корректно.

А рассуждать какими методами лженаука познаёт лжереальность - дело десятое. О методах поговорим, когда Вы снимете лженаучное клеймо с теологии.

В третий раз, я спросил - какие методы научного познания применяют историки и не применяют богословы, перечислите их пожалуйста, а не просил вешать необоснованные ярлыки.
Подтверждать свои слова будете или продолжите истерить?
Гадkий Kрыс
(srg2003 @ 01-09-2019 - 17:18)
В третий раз, я спросил - какие методы научного познания применяют историки и не применяют богословы, перечислите их пожалуйста, а не просил вешать необоснованные ярлыки.
Подтверждать свои слова будете или продолжите истерить?

А зачем Вы это спрашиваете? Я же вам разъяснил, чем по сути отличаются эти исследования. Историки изучают предмет в рамках научной парадигмы, не отвлекаясь на лженаучные догматы. Теологи занимаются своей деятельностью в рамках лженаучной парадигмы, не смея противоречить этим самым лженаучным догматам.
И Вы мне не смогли ничем возразить.
Что вам даст сравнение их методов познания?
И кто здесь истерит, спрашивается...
srg2003
(sxn3539267848 @ 03-09-2019 - 20:32)
(srg2003 @ 01-09-2019 - 17:18)
В третий раз, я спросил - какие методы научного познания применяют историки и не применяют богословы, перечислите их пожалуйста, а не просил вешать необоснованные ярлыки.
Подтверждать свои слова будете или продолжите истерить?
А зачем Вы это спрашиваете? Я же вам разъяснил, чем по сути отличаются эти исследования. Историки изучают предмет в рамках научной парадигмы, не отвлекаясь на лженаучные догматы. Теологи занимаются своей деятельностью в рамках лженаучной парадигмы, не смея противоречить этим самым лженаучным догматам.
И Вы мне не смогли ничем возразить.
Что вам даст сравнение их методов познания?
И кто здесь истерит, спрашивается...

В четвертый раз, я спросил - какие методы научного познания применяют историки и не применяют богословы, перечислите их пожалуйста, а не просил вешать необоснованные ярлыки.
Подтверждать свои слова будете, признаетесь, что не можете ответить на вопрос или продолжите истерить?
Гадkий Kрыс
(srg2003 @ 07-09-2019 - 15:56)
(sxn3539267848 @ 03-09-2019 - 20:32)
(srg2003 @ 01-09-2019 - 17:18)
В третий раз, я спросил - какие методы научного познания применяют историки и не применяют богословы, перечислите их пожалуйста, а не просил вешать необоснованные ярлыки.
Подтверждать свои слова будете или продолжите истерить?
А зачем Вы это спрашиваете? Я же вам разъяснил, чем по сути отличаются эти исследования. Историки изучают предмет в рамках научной парадигмы, не отвлекаясь на лженаучные догматы. Теологи занимаются своей деятельностью в рамках лженаучной парадигмы, не смея противоречить этим самым лженаучным догматам.
И Вы мне не смогли ничем возразить.
Что вам даст сравнение их методов познания?
И кто здесь истерит, спрашивается...
В четвертый раз, я спросил - какие методы научного познания применяют историки и не применяют богословы, перечислите их пожалуйста, а не просил вешать необоснованные ярлыки.
Подтверждать свои слова будете, признаетесь, что не можете ответить на вопрос или продолжите истерить?
Я ж вам ответил те же самые 4 раза. Историки сверяют свои доводы с научной картиной мира, а теологи с лженаучными догматами.
Историк не может утверждать, что некто превратил воду в вино, потому что это противоречит законам физики.
А теолог не может пойти против этого религиозного лженаучного догмата.

Это сообщение отредактировал sxn3539267848 - 13-09-2019 - 06:58
srg2003
Нет не ответили, вместо приведения конкретных методов, Вы стали выносить оценочные суждения догматов. Причем не смогли назвать ни одного догмата христианства и тем более доказать его якобы "антинаучность"
Гадkий Kрыс
(srg2003 @ 17-09-2019 - 01:26)
Нет не ответили, вместо приведения конкретных методов, Вы стали выносить оценочные суждения догматов. Причем не смогли назвать ни одного догмата христианства и тем более доказать его якобы "антинаучность"

Главный догмат христианства состоит в том, что "Святое Писание" - это не выдумка древних людей, а Слово Божие.
Богословие может вступить в конфликт с этим лженаучной парадигмой или нет?
Если нет, то какая разница, какими методами познания теология прикрывает свою лженаучную сущность?
А если да, то какая это к черту теология?...)

Это сообщение отредактировал sxn3539267848 - 20-09-2019 - 16:22
Просто Ежик
(sxn3539267848 @ 20-09-2019 - 16:21)
Главный догмат христианства состоит в том, что "Святое Писание" - это не выдумка древних людей, а Слово Божие.

Очередная глупость..
приведите. процитируйте этот догмат
Вы вообще не знаете их. а рассуждаете..
Догмат о Боге Отце, Творце видимого и невидимого мира, всё содержащего в Своей власти.
Догмат о Сыне Божием, прежде начала времени рожденного от Бога Отца, имеющего с Ним одинаковую сущность, всё сотворившего и получившего имя Иисуса Христа.
Догмат о Воплощении на земле Сына Божия в человеческой плоти от Святого Духа и Марии Девы ради спасения людей (непорочное зачатие).
Догмат о Крестных страданиях и смерти Иисуса Христа.
Догмат о Воскресении Иисуса Христа.
Догмат о Вознесении Иисуса Христа.
Догмат о Втором Пришествии Иисуса Христа, Страшном Суде и Его вечном Царстве.
Догмат об исхождении Святого Духа, дающего жизнь, от Бога Отца, прославлении Его и поклонении Ему вместе со Отцом и Сыном.
Догмат о единой (одной), святой, соборной и апостольской Церкви.
Догмат об единократном Крещении для оставления грехов.
Догмат о всеобщем воскресении людей.
Догмат о будущей вечной жизни.
Догмат о двух естествах во едином Лице Господа нашего Иисуса Христа
Догмат о двух волях и действиях в Господе нашем в Иисусе Христе.
Догмат об иконопочитании.


Вот это- догматы...
Где тут о том, "что "Святое Писание" - это не выдумка древних людей" (с)??
вы профан и вам лучше бы изучить вопрос или помолчать.. может за умного и сойдете))
srg2003
(Просто Ежик @ 21-09-2019 - 01:30)
(sxn3539267848 @ 20-09-2019 - 16:21)
Главный догмат христианства состоит в том, что "Святое Писание" - это не выдумка древних людей, а Слово Божие.
Очередная глупость..
приведите. процитируйте этот догмат
Вы вообще не знаете их. а рассуждаете..
Догмат о Боге Отце, Творце видимого и невидимого мира, всё содержащего в Своей власти.
Догмат о Сыне Божием, прежде начала времени рожденного от Бога Отца, имеющего с Ним одинаковую сущность, всё сотворившего и получившего имя Иисуса Христа.
Догмат о Воплощении на земле Сына Божия в человеческой плоти от Святого Духа и Марии Девы ради спасения людей (непорочное зачатие).
Догмат о Крестных страданиях и смерти Иисуса Христа.
Догмат о Воскресении Иисуса Христа.
Догмат о Вознесении Иисуса Христа.
Догмат о Втором Пришествии Иисуса Христа, Страшном Суде и Его вечном Царстве.
Догмат об исхождении Святого Духа, дающего жизнь, от Бога Отца, прославлении Его и поклонении Ему вместе со Отцом и Сыном.
Догмат о единой (одной), святой, соборной и апостольской Церкви.
Догмат об единократном Крещении для оставления грехов.
Догмат о всеобщем воскресении людей.
Догмат о будущей вечной жизни.
Догмат о двух естествах во едином Лице Господа нашего Иисуса Христа
Догмат о двух волях и действиях в Господе нашем в Иисусе Христе.
Догмат об иконопочитании.


Вот это- догматы...
Где тут о том, "что "Святое Писание" - это не выдумка древних людей" (с)??
вы профан и вам лучше бы изучить вопрос или помолчать.. может за умного и сойдете))

Всю интригу поломали, тут номер пытается рассуждать о догматах, который месяц, не зная что это такое)))
Гадkий Kрыс
(srg2003 @ 21-09-2019 - 03:02)
(Просто Ежик @ 21-09-2019 - 01:30)
(sxn3539267848 @ 20-09-2019 - 16:21)
Главный догмат христианства состоит в том, что "Святое Писание" - это не выдумка древних людей, а Слово Божие.
Очередная глупость..
приведите. процитируйте этот догмат
Вы вообще не знаете их. а рассуждаете..
Догмат о Боге Отце, Творце видимого и невидимого мира, всё содержащего в Своей власти.
Догмат о Сыне Божием, прежде начала времени рожденного от Бога Отца, имеющего с Ним одинаковую сущность, всё сотворившего и получившего имя Иисуса Христа.
Догмат о Воплощении на земле Сына Божия в человеческой плоти от Святого Духа и Марии Девы ради спасения людей (непорочное зачатие).
Догмат о Крестных страданиях и смерти Иисуса Христа.
Догмат о Воскресении Иисуса Христа.
Догмат о Вознесении Иисуса Христа.
Догмат о Втором Пришествии Иисуса Христа, Страшном Суде и Его вечном Царстве.
Догмат об исхождении Святого Духа, дающего жизнь, от Бога Отца, прославлении Его и поклонении Ему вместе со Отцом и Сыном.
Догмат о единой (одной), святой, соборной и апостольской Церкви.
Догмат об единократном Крещении для оставления грехов.
Догмат о всеобщем воскресении людей.
Догмат о будущей вечной жизни.
Догмат о двух естествах во едином Лице Господа нашего Иисуса Христа
Догмат о двух волях и действиях в Господе нашем в Иисусе Христе.
Догмат об иконопочитании.


Вот это- догматы...
Где тут о том, "что "Святое Писание" - это не выдумка древних людей" (с)??
вы профан и вам лучше бы изучить вопрос или помолчать.. может за умного и сойдете))
Всю интригу поломали, тут номер пытается рассуждать о догматах, который месяц, не зная что это такое)))

Господа, почитатели религиозных догматов, вы бы не глаза закатывали, как srg2003, за 20 лет в науке научившийся это картинно делать. Вы бы мозгами пораскинули - куда вы приткнёте все эти христианские догматы, так старательно выделенные Ёжиком жирным шрифтом, без названного мною главного постулата вашей религии.
Ведь без него получится, что всё Святое Писание - это не слово, надиктованное Всеведующим Существом, которое, к тому же, управляет миром, а всего лишь фантазии древних страдальцев, изливавших на пергамент свои страхи и обиды. И это уже предмет для изучения психологов, а не теологов.
Впрочем, что вам ещё остаётся, кроме как глаза закатывать)
srg2003
Вам Просто Ежик привел перечень Догматов, он закрытый, тоо о чем Вы говорите, догматом не является. Садитесь-неуд.
Просто Ежик
(sxn3539267848 @ 21-09-2019 - 19:00)
Господа, почитатели религиозных догматов, вы бы не глаза закатывали, как srg2003, за 20 лет в науке научившийся это картинно делать. Вы бы мозгами пораскинули - куда вы приткнёте все эти христианские догматы, так старательно выделенные Ёжиком жирным шрифтом, без названного мною главного постулата вашей религии.
Ведь без него получится, что всё Святое Писание - это не слово, надиктованное Всеведующим Существом, которое, к тому же, управляет миром, а всего лишь фантазии древних страдальцев, изливавших на пергамент свои страхи и обиды. И это уже предмет для изучения психологов, а не теологов.
Впрочем, что вам ещё остаётся, кроме как глаза закатывать)

(sxn3539267848 @ 20-09-2019 - 16:21)
Главный догмат христианства состоит в том, что "Святое Писание" - это не выдумка древних людей, а Слово Божие.

Еще раз для глухонемослепых и не умеющих читать: Речь шла именно о ДОГМАТАХ
Это же насколько надо быть одаренным, что б так глупо ляпнуть, а теперь изворачиваться?
Если вы о чем-то рассуждаете, то оперируйте понятиями того, о чем рассуждаете
Я вам четко указал на незнание предмета, о котором вы тут тужитесь рассуждать

Но попытаюсь втолковать...


В христианстве Библия является Священным Писанием. Ветхий Завет, содержащий ветхозаветный закон (Пятикнижие Моисея), описание истории древнего Израиля, пророчества о судьбах Израиля и о пришествии Мессии, считается подготовительным к принятию Нового Завета. Новый Завет представляет дополнение, раскрытие и завершение Ветхого Завет. Новый Завет содержит нравственное учение, соблюдение которого, по христианскому учению, необходимо для получения человеком вечной жизни (с)
Это не Догмат, не Символ веры- это Канон))
Вы бы мозгами пораскинули - куда вы приткнёте все эти христианские догматы, так старательно выделенные Ёжиком жирным шрифтом, без названного мною главного постулата вашей религии.
В
Еще один шикарный ляп!! Ляпище, я бы сказал))
Именно Догматы являются постулатами веры
Советую изучить, что такое Канон)))
Святое Писание - это не слово, надиктованное Всеведующим Существом, которое, к тому же, управляет миром...

Еще один громадный ляп!!!
Не сидел Господь и не надиктовывал тексты...
Ясно, что понятие БОГОДУХНОВЕННОСТИ вы тоже абсолютно не понимаете...
Таки о чем вы тут рассуждаете, если вы наговорили каких- то кучи абсолютно безграмотных вещей и совершенно не ориентируйтесь в предмете рассуждения???

вы профан и вам лучше бы изучить вопрос или помолчать.. может за умного и сойдете))-2 (с)
Пока что у вас ничего не получилось.. Сойти за умного))))
Хотя уровень типо "научныхх отеистов" вы продемонстрировали блестяще 00051.gif

Это сообщение отредактировал Просто Ежик - 22-09-2019 - 13:05
Гадkий Kрыс
(srg2003 @ 22-09-2019 - 01:10)
Вам Просто Ежик привел перечень Догматов, он закрытый, тоо о чем Вы говорите, догматом не является. Садитесь-неуд.

Во первых, все приведенные Ёжиком христианские догматы столь же лженаучны, как и утверждение о том, что Святое Писание есть Слово Божие. Или Вы считаете, что Библия есть плод человеческих фантазий?
А во вторых, Вы по существу аргументировать можете? Теологи могут противоречить этим лженаучным догматам или не могут? Или Вы и дальше намереваетесь скакать между подменой тезиса и переходом на личности...

Это сообщение отредактировал sxn3539267848 - 27-09-2019 - 10:18
Просто Ежик
(sxn3539267848 @ 27-09-2019 - 10:15)
(srg2003 @ 22-09-2019 - 01:10)
Вам Просто Ежик привел перечень Догматов, он закрытый, тоо о чем Вы говорите, догматом не является. Садитесь-неуд.
Во первых, все приведенные Ёжиком христианские догматы столь же лженаучны, как и утверждение о том, что Святое Писание есть Слово Божие. Или Вы считаете, что Библия есть плод человеческих фантазий?
А во вторых, Вы по существу аргументировать можете? Теологи могут противоречить этим лженаучным догматам или не могут? Или Вы и дальше намереваетесь скакать между подменой тезиса и переходом на личности...

А с позиции какой науки вы тут рассуждаете? какая наука отрицает религию?
Во во вторых: вы жалко опростофилились с понятиями. так что УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!!
Пока вы пустышка. не имеющая понятия о чем рассуждает.
И это не подмена понятий или переход на личности.. это- объективная реальность, увы)))
Гадkий Kрыс
(Просто Ежик @ 28-09-2019 - 11:03)
(sxn3539267848 @ 27-09-2019 - 10:15)
(srg2003 @ 22-09-2019 - 01:10)
Вам Просто Ежик привел перечень Догматов, он закрытый, тоо о чем Вы говорите, догматом не является. Садитесь-неуд.
Во первых, все приведенные Ёжиком христианские догматы столь же лженаучны, как и утверждение о том, что Святое Писание есть Слово Божие. Или Вы считаете, что Библия есть плод человеческих фантазий?
А во вторых, Вы по существу аргументировать можете? Теологи могут противоречить этим лженаучным догматам или не могут? Или Вы и дальше намереваетесь скакать между подменой тезиса и переходом на личности...
А с позиции какой науки вы тут рассуждаете? какая наука отрицает религию?
Во во вторых: вы жалко опростофилились с понятиями. так что УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!!
Пока вы пустышка. не имеющая понятия о чем рассуждает.
И это не подмена понятий или переход на личности.. это- объективная реальность, увы)))

С точки зрения философии науки, Ёжик - позитивизма.
Все эти ваши религиозные догматы, всё это Слово Божие или, если хотите, могу называть это фантазиями древних иудеев. Всё это лженаучные утверждения с точки зрения философии науки.
Отсюда и теология, опирающаяся на все вышеперечисленное добро есть лженаука чистой воды.
Просто Ежик
(sxn3539267848 @ 28-09-2019 - 13:47)
(Просто Ежик @ 28-09-2019 - 11:03)
(sxn3539267848 @ 27-09-2019 - 10:15)
Во первых, все приведенные Ёжиком христианские догматы столь же лженаучны, как и утверждение о том, что Святое Писание есть Слово Божие. Или Вы считаете, что Библия есть плод человеческих фантазий?
А во вторых, Вы по существу аргументировать можете? Теологи могут противоречить этим лженаучным догматам или не могут? Или Вы и дальше намереваетесь скакать между подменой тезиса и переходом на личности...
А с позиции какой науки вы тут рассуждаете? какая наука отрицает религию?
Во во вторых: вы жалко опростофилились с понятиями. так что УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!!
Пока вы пустышка. не имеющая понятия о чем рассуждает.
И это не подмена понятий или переход на личности.. это- объективная реальность, увы)))
С точки зрения философии науки, Ёжик - позитивизма.
Все эти ваши религиозные догматы, всё это Слово Божие или, если хотите, могу называть это фантазиями древних иудеев. Всё это лженаучные утверждения с точки зрения философии науки.
Отсюда и теология, опирающаяся на все вышеперечисленное добро есть лженаука чистой воды.

Да можно что угодно))
Но это не отменяет того. что вы не понимаете предмета разговора
Гадkий Kрыс
(Просто Ежик @ 28-09-2019 - 21:30)
(sxn3539267848 @ 28-09-2019 - 13:47)
(Просто Ежик @ 28-09-2019 - 11:03)
А с позиции какой науки вы тут рассуждаете? какая наука отрицает религию?
Во во вторых: вы жалко опростофилились с понятиями. так что УЧИТЕ МАТЧАСТЬ!!
Пока вы пустышка. не имеющая понятия о чем рассуждает.
И это не подмена понятий или переход на личности.. это- объективная реальность, увы)))
С точки зрения философии науки, Ёжик - позитивизма.
Все эти ваши религиозные догматы, всё это Слово Божие или, если хотите, могу называть это фантазиями древних иудеев. Всё это лженаучные утверждения с точки зрения философии науки.
Отсюда и теология, опирающаяся на все вышеперечисленное добро есть лженаука чистой воды.
Да можно что угодно))
Но это не отменяет того. что вы не понимаете предмета разговора

Ёжик, я вас понимаю. Раз не удалось отстоять научность теологии, то хоть в спину плюнете напоследок.
Хорошо, что Вы не Кобра.
Просто Ежик
(sxn3539267848 @ 29-09-2019 - 23:44)
Ёжик, я вас понимаю. Раз не удалось отстоять научность теологии, то хоть в спину плюнете напоследок.
Хорошо, что Вы не Кобра.

Научность теологии признана всем научным сообществом. мне тут ничего не надо доказывать

А если уж опозорились незнанием своим предмета. о котором рассуждаете, то признайте вину и исправьтесь
Учите мат часть))
Гадkий Kрыс
(Просто Ежик @ 30-09-2019 - 00:18)
(sxn3539267848 @ 29-09-2019 - 23:44)
Ёжик, я вас понимаю. Раз не удалось отстоять научность теологии, то хоть в спину плюнете напоследок.
Хорошо, что Вы не Кобра.
Научность теологии признана всем научным сообществом. мне тут ничего не надо доказывать

А если уж опозорились незнанием своим предмета. о котором рассуждаете, то признайте вину и исправьтесь
Учите мат часть))

Ёжик, в вашем посте две демагогические уловки.
Первая - апелляция к большинству, мол если теология признана каким-то безымянным научным сообществом, то это наука.
Вторая - переход на личности, мол если оппонент оппонент обладает такими то качествами, то его аргумент ложен..

Можно на этом и закончить, но хочу задать два вопроса.

1. Какие научные открытия сделала ваша так называемая "наука" за две тыщи лет своего существования?
2. Чем мое "Божье авторство" библии отличается от вашего "Богодуховенность" того же самого?
По сути это два равносильно лженаучных утверждения, не поддающихся проверке.
Зачем же Вы пытаетесь троллить оппонента, называя его уничижительными терминами, если утверждаете то же самое?
Вы чувствуете слабость своих аргументов и начинаете "повышать голос" или как?
Зачем Вы, Ёжик, унижаете себя в глазах атеистов?
srg2003
sxn3539267848

Всё это лженаучные утверждения с точки зрения философии науки.
Отсюда и теология, опирающаяся на все вышеперечисленное добро есть лженаука чистой воды.

с чего Вы это взяли? Приведите тезисы соответствующей научной теории. Не надо свои личные фантазии выдавать за научные теории.
srg2003
(sxn3539267848 @ 01-10-2019 - 08:16)

1. Какие научные открытия сделала ваша так называемая "наука" за две тыщи лет своего существования?

Возникновение государства и права к примеру. Даже в советских учебниках по ТГП рассматривались божественные теории государства и права.
Просто Ежик
(sxn3539267848 @ 01-10-2019 - 08:16)
(Просто Ежик @ 30-09-2019 - 00:18)
(sxn3539267848 @ 29-09-2019 - 23:44)
Ёжик, я вас понимаю. Раз не удалось отстоять научность теологии, то хоть в спину плюнете напоследок.
Хорошо, что Вы не Кобра.
Научность теологии признана всем научным сообществом. мне тут ничего не надо доказывать

А если уж опозорились незнанием своим предмета. о котором рассуждаете, то признайте вину и исправьтесь
Учите мат часть))
Ёжик, в вашем посте две демагогические уловки.
Первая - апелляция к большинству, мол если теология признана каким-то безымянным научным сообществом, то это наука.
Вторая - переход на личности, мол если оппонент оппонент обладает такими то качествами, то его аргумент ложен..







Таки большинство все же и определяет бытие. Если вы себя назовете " Науполене Бонапарте". то вас именно большинство не поймет и запрет в психушку.
По поводу оппонента.. Если оппонент не знает о чем говорит. то он или профан или гений.. вы гений?
вЫ же не читали, не понимаете и не знаете, а рассуждаете.. о чем?? если суть теамы вам неизвестна.. Ни о чем?? так. потроллить глупыми несуразностями?
1. Какие научные открытия сделала ваша так называемая "наука" за две тыщи лет своего существования?
Если для вас наука в кавычках. то ой..
но..
Этика. мораль, государство, право. гуманность, социология...- это все растет из христианства в Европе и в России.
А теология не учебники по прикладным наукам. а гуманитарные дисциплины никто не отменял. как научные..
И Библия не учебник физики. химии или биологии. Хотя есть там некоторое. но это не учебник прикладных наук.
Вам уже писалось. а вы не поняли..
2. Чем мое "Божье авторство" библии отличается от вашего "Богодуховенность" того же самого?
По сути это два равносильно лженаучных утверждения, не поддающихся проверке.
Опровергните лженаучность.
а в суть мне лениво вдаваться. Интересно? Читайте и самообразовывайтесь..
Я вам бесплатно тратить свое время не желаю..
Зачем же Вы пытаетесь троллить оппонента, называя его уничижительными терминами, если утверждаете то же самое?
Я говорю как есть: вы профан. но рассуждаете, не зная и не понимая предмета своих рассуждений.
Это или глупость или апломб ничем не обоснованный.
Это как о "глагулепе" рассуждаете
Вы чувствуете слабость своих аргументов и начинаете "повышать голос" или как?
Или как... Если дурость в топике. то так и сказал)))
Че там повышать? я сказал правду.
Зачем Вы, Ёжик, унижаете себя в глазах атеистов?
После ваших постов уже падать некуда))
а атеист, большей частью. счас пошел глупый.необразованный и дремучий мракобес))

Куда уж вас ронять-то???
Aim77
(srg2003 @ 02-10-2019 - 01:01)
(sxn3539267848 @ 01-10-2019 - 08:16)
1. Какие научные открытия сделала ваша так называемая "наука" за две тыщи лет своего существования?
Возникновение государства и права к примеру. Даже в советских учебниках по ТГП рассматривались божественные теории государства и права.

Ага. Только она нигде не признается научной, потомучто ее нельзя ни доказать ни опровергнуть. И признается в основном в мусульманских странах. Чистая вера. И где тут научные открытия? Так что фигня все это. 00045.gif
Просто Ежик
(Aim77 @ 02-10-2019 - 13:54)
(srg2003 @ 02-10-2019 - 01:01)
(sxn3539267848 @ 01-10-2019 - 08:16)
1. Какие научные открытия сделала ваша так называемая "наука" за две тыщи лет своего существования?
Возникновение государства и права к примеру. Даже в советских учебниках по ТГП рассматривались божественные теории государства и права.
Ага. Только она нигде не признается научной, потомучто ее нельзя ни доказать ни опровергнуть. И признается в основном в мусульманских странах. Чистая вера. И где тут научные открытия? Так что фигня все это. 00045.gif

Ну вот с чего решили, что Библия- это учебник по прикладным наукам?????
Где типо "Научный атеизЬм" решает проблемы прикладных наук???

Вы в своем уме??
Aim77
(Просто Ежик @ 02-10-2019 - 14:59)
Ну вот с чего решили, что Библия- это учебник по прикладным наукам?????
Где типо "Научный атеизЬм" решает проблемы прикладных наук???

Вы в своем уме??

Я так не решил. Так решил srg2003. Ты лучше прочитай заданый ему вопрос и его ответ.
Просто Ежик
(Aim77 @ 02-10-2019 - 15:39)
(Просто Ежик @ 02-10-2019 - 14:59)
Ну вот с чего решили, что Библия- это учебник по прикладным наукам?????
Где типо "Научный атеизЬм" решает проблемы прикладных наук???

Вы в своем уме??
Я так не решил. Так решил srg2003. Ты лучше прочитай заданый ему вопрос и его ответ.

э/ТО ЧИТО ФИЛОСОФСКИЙ ПОДХОД, В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ.
\а ЧТО НАУЧНЫЕ ФАКТЫ В библии ВНЕЗАНОТЕСТЬ.. тО ЭТО ПРОСТО ДОКАЗАТЕЛЬСТВО НЕ ВЫДУМОК.. а ЧЕГО-ТО БОЛЬШЕГО

з.ы. кАПС ВЫПАЛ.. сОРРИ..
srg2003
(Aim77 @ 02-10-2019 - 13:54)
(srg2003 @ 02-10-2019 - 01:01)
(sxn3539267848 @ 01-10-2019 - 08:16)
1. Какие научные открытия сделала ваша так называемая "наука" за две тыщи лет своего существования?
Возникновение государства и права к примеру. Даже в советских учебниках по ТГП рассматривались божественные теории государства и права.
Ага. Только она нигде не признается научной, потомучто ее нельзя ни доказать ни опровергнуть. И признается в основном в мусульманских странах. Чистая вера. И где тут научные открытия? Так что фигня все это. 00045.gif

Ошибаетесь,рассматривается наряду с другими теориями происхождения государства и права.
srg2003
(Aim77 @ 02-10-2019 - 15:39)
(Просто Ежик @ 02-10-2019 - 14:59)
Ну вот с чего решили, что Библия- это учебник по прикладным наукам?????
Где типо "Научный атеизЬм" решает проблемы прикладных наук???

Вы в своем уме??
Я так не решил. Так решил srg2003. Ты лучше прочитай заданый ему вопрос и его ответ.

А где я Библию называл учебником по прикладным наукам? Воинствующие атеисты без лжи совсем не могут?
Aim77
(srg2003 @ 02-10-2019 - 22:49)
Ошибаетесь,рассматривается наряду с другими теориями происхождения государства и права.
...
А где я Библию называл учебником по прикладным наукам? Воинствующие атеисты без лжи совсем не могут?
Рассматривается наряду с другими как научная или как не научная? Или все не научные?

Это сообщение отредактировал Aim77 - 03-10-2019 - 09:35
srg2003
(Aim77 @ 03-10-2019 - 09:34)
(srg2003 @ 02-10-2019 - 22:49)
Ошибаетесь,рассматривается наряду с другими теориями происхождения государства и права.
...
А где я Библию называл учебником по прикладным наукам? Воинствующие атеисты без лжи совсем не могут?
Рассматривается наряду с другими как научная или как не научная? Или все не научные?

Научная
1.2. Сущность теократической теории происхождения государства и права
Пожалуй, это самая древняя теория, объясняющая появление государства и права. Второе ее название - теологическая. Оба эти наименования происходят от греческого слова Theos, переводимого на русский язык как Бог, поэтому эта теория может быть определена как теория божественного происхождения государства и права.

Возникли такие идеи еще в Древнем Египте, Вавилоне и Иудее. В соответствии с ними Бог является создателем всего сущего на земле, в том числе и государства. Из этой посылки вытекает тезис о том, что «вся власть от Бога», а потому каждый должен подчиняться государственной власти как проявлению божественной воли. В соответствии с теократической теорией принадлежащие человеку от рождения права также даны ему Богом, так как они не могут быть дарованы ему ни другим человеком, ни обществом, ни государством, а их появление может быть объяснено только божественной волей, сотворившей и самого человека. Божественное право понимается как данное Богом искусство добра и справедливости.
Данная теория не раскрывает конкретного механизма или способов реализации божественной воли. Объясняется это отчасти тем, что проникнуть в тайну божественного замысла, а значит - и постичь сущность государства и права как результатов этого замысла невозможно. Но вместе с тем отстаиваются идеи вечности, незыблемости государства, его зависимости от божественной воли.
Основные идеи божественного происхождения государственной власти и законов на земле нашли свое закрепление в древнейших памятниках религии и права. Так, в 1901 году неподалеку от Вавилона археологической экспедицией был обнаружен базальтовый столб, представляющий собой один из древнейших письменных источников правовых норм. По обе стороны этого столба были выбиты 282 статьи свода законов древневавилонского царя Хаммурапи, изображенного в самом верху столба перед троном, на котором восседает Мардук - верховный Бог Вавилона. В руках царь Хаммурапи держит врученный ему Богом жезл как символ судебной власти. Это изображение подчеркивало божественный характер происхождения царской власти и права, выраженный еще и текстуально: «Боги поставили Хаммурапи править черноголовыми»; «Человек является тенью Бога, раб является тенью человека, а царь равен Богу».
Другой широко известный памятник древнего права назван по имени мифического Бога Ману. Это дневнеиндийские Законы Ману, основанные на священном откровении - Ведах (своего рода священном писании), записанных брахманами - высшей кастой древнеиндийского
общества, созданной согласно этим Законам Богом из самой лучшей и чистой части тела - из уст, и поэтому занимающей «высшее место на земле как владыка всех существ» и обладавшей исключительным правом учить священным текстам.
Идея богоустановленности государства и божественной природы права развивалась и в более поздних религиозных учениях, в частности, в христианстве. Так, в послании апостола Павла римлянам говорится: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены». А в Библии так описывается появление права: «Моисей возошел к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода стала сладкой. Там Бог дал народу устав и закон, и там испытывал его».

Основные законы в Библии представлены в виде заповедей Моисея.
В древнем Китае император именовался сыном неба. Представления о царе как о «помазаннике Божьем» свойственно было и российскому менталитету.
А в некоторых государствах священная для мусульман книга Коран до сих пор является либо важнейшим, либо даже единственным источником права.
Большой вклад в развитие идей божественного происхождения государства и права внесли такие мыслители, как ученый-богослов Фома Аквинский (1225(6)-1274) из Италии, христианский богослов и философ Аврелий Августин (354-430), французский неотомист Жак Маритен (1882- 1973) и многие другие.
В частности, Фома Аквинский утверждал, что процесс возникновения и развития государства и права аналогичен процессу сотворения мира Богом. Все сущее укладывается им в созданный Богом иерархический порядок. Это учение Фомы Аквинского об иерархии бытия отражало и философски обосновывало церковную организацию общества феодальной эпохи. Он же утверждал о существовании высшего божественного закона естественного права, составляющего основу права действующего. Влияние идей Фомы Аквинского, изложенных в таких его основных трудах, как «Сумма против язычников» (1261-1264) и «Сумма теологии» (1265-1273), было настолько велико, что в 1879 г. его учение и система объявляются «единственно истинной философией католицизма» и до сих пор оказывают значительное влияние на духовную жизнь общества, а сам монах-доминиканец Фома Аквинский в 1323 г. был причислен к лику святых.
Аврелий Августин (Блаженный Аврелий) был гиппонским епископом (в Северной Африке). В 426 г. он создал свое сочинение «О граде Божием», в котором развил христианскую концепцию всемирной истории, понимаемой как результат божественного предопределения. «Земному, греховному граду», светскому государству он противопоставил «град божий» как всемирное господство церкви. По мнению этого христианского мыслителя, «когда человек живет по человеку, а не по

Богу, он подобен дьяволу», так как именно Бог, а не человек является «творцом вечного закона». Учение Аврелия Августина имело большое значение для победы церкви над властью светских феодалов и сегодня используется как протестантскими, так и католическими, и православными богословами в их философских построениях.
Жак Маритен [основные произведенния - «Антимодерн» (1922), «Религия и культура» (1930), «Интегральный гуманизм» (1936)] - один из ярчайших представителей и вождь неотомизма ушедшего XX века. Неотомизм по сей день является официальной философской доктриной католической церкви, основывающейся на учении Фомы Аквинского, приспособленной к современным условиям с учетом даже естественнонаучных открытий и теорий, главная идея которой - это главенствующая роль религии и церкви в нормальном естественном развитии общества. Жак Маритен в своих работах не только продолжал отстаивать идею предшественников о том, что бытие всех вещей зависит от свободной божественной воли, что конечное бытие создано по образу и подобию Бога как совершенного бытия, что естественно предполагает и божественную природу государства и права, но и развил собственное учение об «интегральном гуманизме». Последнее было призвано перестроить современное общество, сформировавшуюся цивилизацию, сплотить людей на основе признания религиозных ценностей. Это, вероятно, можно трактовать и как идею возвращения человечества к некому справедливому государству и праву в том чистом виде, в каком они были созданы Богом. Эти взгляды Маритена оказали существенное влияние на официальную доктрину Ватикана и имеют много сторонников во Франции, Бельгии и других западноевропейских государствах.
С точки зрения юридической науки в современных условиях значение теократической теории определяется по-разному. Одни авторы категоричным образом отвергают эту теорию происхождения государства и права, объявляют ее лженаучной. Другие относятся к ней более терпимо, полагая, что божественное происхождение государства и права нельзя ни доказать, ни прямо опровергнуть, так как решение этого вопроса увязывается с необходимостью разрешения вопроса о существовании Бога. Третьи - современные идеологи христианства, ислама и других религий - продолжают убеждать нас в истинности и незыблемости постулатов теологии.
Как бы то ни было, нельзя не замечать того огромного влияния на развитие учения о государстве, которое имела теократическая теория его происхождения, господствовавшая и в древнейшие, и в средневековые времена, и в период позднего абсолютизма, и до сих пор не сдавшая свои позиции. Несомненно, что божественное право придавало государственной власти больший авторитет, а ее решениям - характер обязательных, поднимало их престиж, что способствовало становлению и укреплению государств и их систем законодательства. Этому же способствовало осуждение любой религией преступности.

Укреплению государственной мощи служили и религиозные идеи о вечности государства. А идея о зависимости государственной власти от власти божественной играла роль некоего, пусть не всегда эффективного, но все-таки сдерживающего фактора на пути разного рода диктатур. Теократическая теория никогда не отвергала необходимости создания и функционирования земного государства, обеспечения надлежащего правопорядка. Но при этом она ориентировала общество и государство на незыблемость системы ценностей, называемых сегодня общечеловеческими. В этой связи многие авторы не зря отмечают, что и сегодня у богословия имеются большие возможности для оздоровления духовной жизни общества и укрепления российской государственности. Несомненное достоинство теократической теории состоит и в том, что она одна из первых связала понятие права с добром и справедливостью. Но нельзя не заметить, что провозглашенная теологами божественная природа власти в государстве служила одновременно оправданием жестокости и произвола «земных» властей, преследований политического инакомыслия, сдерживала общественную инициативу, являя собой препятствие на пути демократии.
Говоря о значении теократической теории происхождения государства и права, следует указать и те исторические факты, на которые эта теория опирается. Существуют объективные доказательства того, что многие первые государства имели религиозные формы, а их системы права были либо одновременно религиозными догматами, либо вытекали из последних. Во главе таких государств стояли жрецы. Это и древнеиндийское государство, управляемое кастой брахманов на основе уже упоминавшихся выше Законов Ману, и древневавилонское государство, и Древний Египет и др. Существуют государства с религиозной формой и сегодня. Это, несомненно, Ватикан. Такими государствами можно считать страны, проповедующие, например, ислам в качестве государственной религии.
Своеобразную и близкую по своей сущности к теократической теорию происхождения государства и права создал виднейший представитель немецкой классической философии Георг Вильгельм Фридрих ГегеЯь (1770-1831). Своеобразие его учения о государстве состоит в созданной им системе абсолютного (объективного) идеализма, сжатым образом изложенной в «Энциклопедии философских наук» 1817 года. По мнению Гегеля, в основе всех явлений природы и общества, а следовательно - и государства, и права, лежит абсолют, духовное и разумное начало, но понимаемое им не как Бог, а как «абсолютная идея», «мировой разум» или «мировой дух». В своем произведении «Философия права» Гегель указывает, что воля государства есть нечто объективное, само по себе разумное начало, независимое в своем основании от признания воли отдельных лиц. По мысли Гегеля, государство не служит отдельным лицам и не может быть их творением.

Государство есть высшая форма реализации нравственности, оно не служит чьим-либо интересам, а является абсолютной самоцелью, т.е. государство не служит, а господствует, он не средство, а цель в себе, высшая из всех целей. Государство имеет высшее право в отношении личности, а высшая обязанность личности - быть достойным членом государства. Таким образом, в учении Гегеля о государстве оно изображается как воплощение высших нравственных ценностей. Гегель называет государство и право образованиями объективного духа и его волением, создает подлинный культ государства, полностью подчиняя ему человека.

Источник: В.Г. Беспалько. КУРС: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. 2010
Aim77
(srg2003 @ 03-10-2019 - 23:52)
Научная
1.2. Сущность теократической теории происхождения государства и права
Пожалуй, это самая древняя теория, объясняющая появление государства и права. Второе ее название - теологическая. Оба эти наименования происходят от греческого слова Theos, переводимого на русский язык как Бог, поэтому эта теория может быть определена как теория божественного происхождения государства и права.

Возникли такие идеи еще в Древнем Египте, Вавилоне и Иудее. В соответствии с ними Бог является создателем всего сущего на земле, в том числе и государства. Из этой посылки вытекает тезис о том, что «вся власть от Бога», а потому каждый должен подчиняться государственной власти как проявлению божественной воли. В соответствии с теократической теорией принадлежащие человеку от рождения права также даны ему Богом, так как они не могут быть дарованы ему ни другим человеком, ни обществом, ни государством, а их появление может быть объяснено только божественной волей, сотворившей и самого человека. Божественное право понимается как данное Богом искусство добра и справедливости.
Данная теория не раскрывает конкретного механизма или способов реализации божественной воли. Объясняется это отчасти тем, что проникнуть в тайну божественного замысла, а значит - и постичь сущность государства и права как результатов этого замысла невозможно. Но вместе с тем отстаиваются идеи вечности, незыблемости государства, его зависимости от божественной воли.
Основные идеи божественного происхождения государственной власти и законов на земле нашли свое закрепление в древнейших памятниках религии и права. Так, в 1901 году неподалеку от Вавилона археологической экспедицией был обнаружен базальтовый столб, представляющий собой один из древнейших письменных источников правовых норм. По обе стороны этого столба были выбиты 282 статьи свода законов древневавилонского царя Хаммурапи, изображенного в самом верху столба перед троном, на котором восседает Мардук - верховный Бог Вавилона. В руках царь Хаммурапи держит врученный ему Богом жезл как символ судебной власти. Это изображение подчеркивало божественный характер происхождения царской власти и права, выраженный еще и текстуально: «Боги поставили Хаммурапи править черноголовыми»; «Человек является тенью Бога, раб является тенью человека, а царь равен Богу».
Другой широко известный памятник древнего права назван по имени мифического Бога Ману. Это дневнеиндийские Законы Ману, основанные на священном откровении - Ведах (своего рода священном писании), записанных брахманами - высшей кастой древнеиндийского
общества, созданной согласно этим Законам Богом из самой лучшей и чистой части тела - из уст, и поэтому занимающей «высшее место на земле как владыка всех существ» и обладавшей исключительным правом учить священным текстам.
Идея богоустановленности государства и божественной природы права развивалась и в более поздних религиозных учениях, в частности, в христианстве. Так, в послании апостола Павла римлянам говорится: «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога, существующие власти от Бога установлены». А в Библии так описывается появление права: «Моисей возошел к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода стала сладкой. Там Бог дал народу устав и закон, и там испытывал его».

Основные законы в Библии представлены в виде заповедей Моисея.
В древнем Китае император именовался сыном неба. Представления о царе как о «помазаннике Божьем» свойственно было и российскому менталитету.
А в некоторых государствах священная для мусульман книга Коран до сих пор является либо важнейшим, либо даже единственным источником права.
Большой вклад в развитие идей божественного происхождения государства и права внесли такие мыслители, как ученый-богослов Фома Аквинский (1225(6)-1274) из Италии, христианский богослов и философ Аврелий Августин (354-430), французский неотомист Жак Маритен (1882- 1973) и многие другие.
В частности, Фома Аквинский утверждал, что процесс возникновения и развития государства и права аналогичен процессу сотворения мира Богом. Все сущее укладывается им в созданный Богом иерархический порядок. Это учение Фомы Аквинского об иерархии бытия отражало и философски обосновывало церковную организацию общества феодальной эпохи. Он же утверждал о существовании высшего божественного закона естественного права, составляющего основу права действующего. Влияние идей Фомы Аквинского, изложенных в таких его основных трудах, как «Сумма против язычников» (1261-1264) и «Сумма теологии» (1265-1273), было настолько велико, что в 1879 г. его учение и система объявляются «единственно истинной философией католицизма» и до сих пор оказывают значительное влияние на духовную жизнь общества, а сам монах-доминиканец Фома Аквинский в 1323 г. был причислен к лику святых.
Аврелий Августин (Блаженный Аврелий) был гиппонским епископом (в Северной Африке). В 426 г. он создал свое сочинение «О граде Божием», в котором развил христианскую концепцию всемирной истории, понимаемой как результат божественного предопределения. «Земному, греховному граду», светскому государству он противопоставил «град божий» как всемирное господство церкви. По мнению этого христианского мыслителя, «когда человек живет по человеку, а не по

Богу, он подобен дьяволу», так как именно Бог, а не человек является «творцом вечного закона». Учение Аврелия Августина имело большое значение для победы церкви над властью светских феодалов и сегодня используется как протестантскими, так и католическими, и православными богословами в их философских построениях.
Жак Маритен [основные произведенния - «Антимодерн» (1922), «Религия и культура» (1930), «Интегральный гуманизм» (1936)] - один из ярчайших представителей и вождь неотомизма ушедшего XX века. Неотомизм по сей день является официальной философской доктриной католической церкви, основывающейся на учении Фомы Аквинского, приспособленной к современным условиям с учетом даже естественнонаучных открытий и теорий, главная идея которой - это главенствующая роль религии и церкви в нормальном естественном развитии общества. Жак Маритен в своих работах не только продолжал отстаивать идею предшественников о том, что бытие всех вещей зависит от свободной божественной воли, что конечное бытие создано по образу и подобию Бога как совершенного бытия, что естественно предполагает и божественную природу государства и права, но и развил собственное учение об «интегральном гуманизме». Последнее было призвано перестроить современное общество, сформировавшуюся цивилизацию, сплотить людей на основе признания религиозных ценностей. Это, вероятно, можно трактовать и как идею возвращения человечества к некому справедливому государству и праву в том чистом виде, в каком они были созданы Богом. Эти взгляды Маритена оказали существенное влияние на официальную доктрину Ватикана и имеют много сторонников во Франции, Бельгии и других западноевропейских государствах.
С точки зрения юридической науки в современных условиях значение теократической теории определяется по-разному. Одни авторы категоричным образом отвергают эту теорию происхождения государства и права, объявляют ее лженаучной. Другие относятся к ней более терпимо, полагая, что божественное происхождение государства и права нельзя ни доказать, ни прямо опровергнуть, так как решение этого вопроса увязывается с необходимостью разрешения вопроса о существовании Бога. Третьи - современные идеологи христианства, ислама и других религий - продолжают убеждать нас в истинности и незыблемости постулатов теологии.
Как бы то ни было, нельзя не замечать того огромного влияния на развитие учения о государстве, которое имела теократическая теория его происхождения, господствовавшая и в древнейшие, и в средневековые времена, и в период позднего абсолютизма, и до сих пор не сдавшая свои позиции. Несомненно, что божественное право придавало государственной власти больший авторитет, а ее решениям - характер обязательных, поднимало их престиж, что способствовало становлению и укреплению государств и их систем законодательства. Этому же способствовало осуждение любой религией преступности.

Укреплению государственной мощи служили и религиозные идеи о вечности государства. А идея о зависимости государственной власти от власти божественной играла роль некоего, пусть не всегда эффективного, но все-таки сдерживающего фактора на пути разного рода диктатур. Теократическая теория никогда не отвергала необходимости создания и функционирования земного государства, обеспечения надлежащего правопорядка. Но при этом она ориентировала общество и государство на незыблемость системы ценностей, называемых сегодня общечеловеческими. В этой связи многие авторы не зря отмечают, что и сегодня у богословия имеются большие возможности для оздоровления духовной жизни общества и укрепления российской государственности. Несомненное достоинство теократической теории состоит и в том, что она одна из первых связала понятие права с добром и справедливостью. Но нельзя не заметить, что провозглашенная теологами божественная природа власти в государстве служила одновременно оправданием жестокости и произвола «земных» властей, преследований политического инакомыслия, сдерживала общественную инициативу, являя собой препятствие на пути демократии.
Говоря о значении теократической теории происхождения государства и права, следует указать и те исторические факты, на которые эта теория опирается. Существуют объективные доказательства того, что многие первые государства имели религиозные формы, а их системы права были либо одновременно религиозными догматами, либо вытекали из последних. Во главе таких государств стояли жрецы. Это и древнеиндийское государство, управляемое кастой брахманов на основе уже упоминавшихся выше Законов Ману, и древневавилонское государство, и Древний Египет и др. Существуют государства с религиозной формой и сегодня. Это, несомненно, Ватикан. Такими государствами можно считать страны, проповедующие, например, ислам в качестве государственной религии.
Своеобразную и близкую по своей сущности к теократической теорию происхождения государства и права создал виднейший представитель немецкой классической философии Георг Вильгельм Фридрих ГегеЯь (1770-1831). Своеобразие его учения о государстве состоит в созданной им системе абсолютного (объективного) идеализма, сжатым образом изложенной в «Энциклопедии философских наук» 1817 года. По мнению Гегеля, в основе всех явлений природы и общества, а следовательно - и государства, и права, лежит абсолют, духовное и разумное начало, но понимаемое им не как Бог, а как «абсолютная идея», «мировой разум» или «мировой дух». В своем произведении «Философия права» Гегель указывает, что воля государства есть нечто объективное, само по себе разумное начало, независимое в своем основании от признания воли отдельных лиц. По мысли Гегеля, государство не служит отдельным лицам и не может быть их творением.

Государство есть высшая форма реализации нравственности, оно не служит чьим-либо интересам, а является абсолютной самоцелью, т.е. государство не служит, а господствует, он не средство, а цель в себе, высшая из всех целей. Государство имеет высшее право в отношении личности, а высшая обязанность личности - быть достойным членом государства. Таким образом, в учении Гегеля о государстве оно изображается как воплощение высших нравственных ценностей. Гегель называет государство и право образованиями объективного духа и его волением, создает подлинный культ государства, полностью подчиняя ему человека.

Источник: В.Г. Беспалько. КУРС: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА. 2010

А в чем научность - то? По каким критериям?

Страницы: 1[2]345

Атеизм -> Где фундамент научного атеизма?





Drift Casino | Проститутки Киева | Секс | индивидуалки Москвы